Приветствую Вас Гость | RSS

it-pravo.info

Понедельник, 20.05.2024, 12:06
Главная » 2012 » Март » 2 » Общая информация о УЕФА и УЕФА ЕВРО 2012 ™
11:49
Общая информация о УЕФА и УЕФА ЕВРО 2012 ™
Футбольные соревнования, наверное, является одним из ли массовых зрелищ в современном мире: десятки тысяч болельщиков на стадионе и миллионы телезрителей - вот обычный масштаб среднего международного футбольного матча. Во время континентальных чемпионатов эти цифры возрастают на порядок, и количество болельщиков, чье внимание приковано к чемпионату, как правило, составляет около миллиарда человек. Соответственно, организация таких грандиозных событий, их безопасность и финансирования требуют наличия эффективной управленческой структуры. В футбольном мире он имеет вид своеобразной пирамиды, на вершине которой - FIFA [1], в переводе с французского - Международная Федерация Футбольных Ассоциаций.

Ниже ступенью структуры является 6 континентальных футбольных федераций. Статус одной из таких федераций имеет UEFA [2] - Объединение Европейских Футбольных Ассоциаций. УЕФА является неприбыльной организацией, которая объединяет 53 европейские футбольные ассоциации. УЕФА выступает организатором ряда футбольных чемпионатов международного масштаба, крупнейшим из которых является чемпионат УЕФА ЕВРО.

Следует отметить, что УЕФА, являются одной из самых массовых спортивных событий в мире, и уступает количеству зрителей только летним Олимпийским играм и Чемпионату мира по футболу. Во время прошлого УЕФА ЕВРО 2008 ™ стадионы посетило 1,1 млн. болельщиков, 4,2 млн. просматривали матчи в специально созданных фан-зонах [3], более 1 млрд. смотрели матчи по телевизору.

Организация и проведение каждого УЕФА ЕВРО требует привлечения мощных финансовых ресурсов. Основным источником такого финансирования является плата коммерческих партнеров (спонсоров) за использование символики УЕФА ЕВРО. Для того, чтобы спонсоры согласились платить такие значительные средства, УЕФА каждый раз на государственном уровне получает режим особой защиты своей символики, поскольку нет защиты - нет спонсоров - нет чемпионата.

Каждый должен это понимать и уважать права УЕФА на его символику, соблюдать правила ее использования. Такие правила существуют и относительно использования символики УЕФА в средствах массовой информации. Для каждого чемпионата УЕФА выдает документ под названием Медиа Каталог, где находятся установки для СМИ относительно использования символики. Такой Медиа Справочник уже создан и для УЕФА ЕВРО 2012 ™ [4]. Но прежде чем мы перейдем к обсуждению его положений, посмотрим, что же входит в символики УЕФА ЕВРО 2012 ™.

Символика УЕФА ЕВРО 2012 ™

К символики чемпионата входит, собственно, его официальное название - УЕФА ЕВРО 2012 ™, а также торговые марки, которые уже зарегистрированы на УЕФА или будут зарегистрированы в ходе подготовки к чемпионату. В частности, в зарегистрированных торговых марок относятся:

UEFA ™

EURO 2012 ™

ЕВРО 2012 ™

POLAND UKRAINE 2012 ™

Польша Украина 2012 ™

Также в начале 2010 г. ожидается утверждение и регистрация логотипа и талисмана УЕФА ЕВРО 2012 ™. Например, во время последнего чемпионата таким логотипом и талисманом были следующие обозначения:

Как уже упоминалось выше, при использовании символики УЕФА средства массовой информации должны придерживаться определенных правил.

Рекомендации для СМИ использование символики УЕФА

УЕФА поддерживает использование своей символики в СМИ [5], если такое использование осуществляется с целью информирования общественности об УЕФА ЕВРО 2012 ™, при условии соблюдения следующих принципов:

(1) Любое использование символики УЕФА должно осуществляться исключительно в редакционных целях, а именно с целью обозначения статей или информационных сюжетов об УЕФА ЕВРО 2012 ™.

То есть, если СМИ намерен сообщить новость о чемпионате, соответствующая символика может использоваться как в печатном тексте новости, так и в качестве иллюстрации к текстовому или видео-сообщение.

(2) При использовании символики УЕФА не должно возникать впечатление о ее связи с любым другим товарным знаком или логотипом.

(3) Представители СМИ не должны позволять любым другим лицам использовать символику УЕФА или связывать себя с ней, и не должны публиковать статьи или передавать в эфир сюжеты, в которых кто-то (кроме коммерческих партнеров УЕФА, названия которых УЕФА сообщит в надлежащее время) использует символику УЕФА или связывает себя с ней.

(4) Представителям СМИ не разрешается использовать символику УЕФА в любых рекламных целях, в том числе: на любой продукции; в любом розыгрыше, игре, лотерее или конкурсе любого типа, на обложке любого издания, специальной рубрики или приложения, или в любых вставках в трансляции непосредственно перед или после любой рекламной или финансируемой спонсором программы; в любой рекламе или спонсорских программах, кроме добросовестного использования в редакционных целях.

Ниже приводятся примеры нарушения данного правила во время УЕФА ЕВРО 2008 ™ - австрийский журнал проводил розыгрыш билетов на матч чемпионата: журнал в Штутгарте использовал логотип чемпионата для маркировки специального приложения посвященного УЕФА ЕВРО 2008 ™:

Также примером нарушение всех вышеуказанных правил является несанкционированная рекламная акция и проведения конкурса португальским заказчиком RTP совместно с VISA с использованием логотипа УЕФА ЕВРО 2008 ™:

(5) Символика УЕФА нельзя никоим образом адаптировать или изменять, и она должна использоваться только в полном соответствии с инструкциями УЕФА.

Символика УЕФА сопровождаться разборчивым юридическим оговоркой о правах УЕФА. Под юридическим оговоркой понимается обозначение "ТМ" и / или «© 2004 UEFA TM». Использование "ТМ" после словесных торговых марок (УЕФА ЕВРО 2012, УЕФА ЕВРО 2012 и др.). Является обязательным, если у СМИ есть для этого соответствующие технические возможности.

Предостережение в виде «© 2004 UEFA TM» необходимо будет применять при использовании логотипа и талисмана чемпионата, которые, как отмечалось, появятся позже. Такие оговорки будут сразу размещаться на утвержденных УЕФА изображениях логотипа и талисмана.

(6) Символика УЕФА может использоваться на информационных веб-ресурсах или через мобильные беспроводные технологии, но только в редакционных целях, как указано выше, и соответственно следующих специальных рекомендаций относительно использования символики в Интернет.

(7) Знаки УЕФА могут быть использованы в Интернет только для того, чтобы непосредственно идентифицировать конкретную разовую информационную статью или как часть информационной статьи. Их можно использовать отдельно.

(8) Посторонним компаниям (которые не являются коммерческими партнерами УЕФА) запрещено, в том числе на информационных веб-ресурсах, ассоциировать себя с символикой УЕФА или использовать ее для продвижения своего бизнеса, товаров или услуг. Например, нельзя использовать символику УЕФА рядом с корпоративными названиями и / или логотипами третьих лиц, в результате чего может возникнуть вероятность ассоциирования символики УЕФА и чужих корпоративных названий / логотипов.

(9) СМИ не должны использовать символику УЕФА в своих "доменах высшего уровня" для идентификации унифицированного указателя ресурса (URL) веб-сайта. Иными словами, символика УЕФА может быть объединена с доменным именем высшего уровня (то есть не разрешается надпись http://www.uefaeuro2012news.com/ или http://www.uefaeuro2012.ua/).

В то же время символика УЕФА может быть использована в унифицированном указателе ресурса вне доменного имени высшего уровня: например, разрешенным является надпись www.abcd.com/uefaeuro2012news

(10) Символика УЕФА нельзя использовать как часть структуры или дизайна информационного веб-ресурса (включая любое обозначение, фон или фоновый рисунок для другого контента, либо как основной компонент переходной стартовой страницы). Также символику УЕФА нельзя использовать в заголовке любого веб-сайта (если УЕФА не даст на это отдельный письменное разрешение).

(11) при каких обстоятельствах символика УЕФА может использоваться в метатегах или других идентификаторах веб-сайта используются поисковыми системами.

(12) Символика УЕФА нельзя оживлять (анимировать), увеличивать или использовать с нарушением пропорций по отношению к другим знакам, логотипам или букв, которые появляются на веб-странице.

(13) Символика УЕФА нельзя использовать как ссылки на любой другой сайт, любую другую часть веб-сайта или любые другие ресурсы (например, мультимедиа и игры). Однако логотип uefa.com может быть использован как ссылка на http://www.uefa.com/ или другой унифицированный указатель ресурса, которым владеет или который контролируется УЕФА.

(14) Символика УЕФА не должна использоваться для передачи сообщений о матчах УЕФА ЕВРО 2012 ™ таким образом, чтобы создавалось впечатление, что такое сообщение каким-либо образом является «официальным» или подтверждено УЕФА.

(15) Использование символики УЕФА в баннерной рекламе / рекламном пространстве на веб-сайте разрешено лишь по отношению к рекламным объявлениям коммерческих партнеров УЕФА. Размещение любого авторизованного рекламного объявления, содержащего символику УЕФА, не должно вводить в заблуждение относительно того, что веб-сайт или владелец веб-сайта официально связан с чемпионатом.

Ниже приводится пример нарушения данного правила во время УЕФА ЕВРО 2008 ™ - логотип и талисман чемпионата было использовано на сайте португальской газеты «Record» в баннерной рекламе букмекерской конторы:

Приведенные правила достаточно просты для понимания и исполнения. Как видим, их основной принцип - символика может добросовестно использоваться в новостях в информационных целях. Запрещается использование символики УЕФА с любой коммерческой целью без отдельного разрешения УЕФА. Такое разрешение иметь только коммерческие партнеры УЕФА.

Что же касается общих правил использования символики, то из опыта проведения предыдущих чемпионатов Евро наметился круг вопросов, которые чаще всего возникают по этому поводу.

Типичные вопросы по символике УЕФА

1. Кто такие коммерческие партнеры УЕФА и как они могут использовать символику УЕФА?

Коммерческими партнерами УЕФА являются известные компании, которые вносят существенный вклад в финансирование УЕФА ЕВРО 2012 ™, оказывают помощь, которая является важной для успешной организации чемпионата. Эта помощь также используется для поддержки небольших и бедных футбольных ассоциаций в Европе.

К числу таких коммерческих партнеров УЕФА входят официальные спонсоры и вещатели, которые назначаются УЕФА на основе отдельных соглашений. Они являются единственными компаниями, которым разрешено рекламировать себя, связывая с УЕФА ЕВРО 2012 ™, используя символику УЕФА.

Во время прошлого чемпионата УЕФА ЕВРО 2008 ™ спонсоры были разделены на несколько групп с разным объемом прав:

(1) «СПОНСОРЫ ЕВРОТОП» имели всемирные права на применение символики УЕФА по УЕФА ЕВРО 2008 ™, а также чемпионатов УЕФА по женскому, мини-футболу и чемпионата юниоров:

(2) «Официальные СПОНСОРЫ ЕВРО» с всемирными правами на УЕФА ЕВРО 2008 ™:

(3) «Национальные СПОНСОРЫ ЕВРО» с правами на УЕФА ЕВРО 2008 ™ в рамках одной из принимающих стран:

Сейчас коммерческие партнеры (спонсоры и вещатели) УЕФА ЕВРО 2012 ™ еще не определены. Обновленный список коммерческих партнеров будут размещены на официальном сайте УЕФА (http://www.uefa.com/) в разделе, посвященном УЕФА ЕВРО 2012 ™.

Приведенные выше рекомендации для СМИ не применяются к коммерческих партнеров УЕФА. Они будут иметь право использовать символику УЕФА на продукции и в рекламных и маркетинговых целях в СМИ в связи с УЕФА ЕВРО 2012 ™ согласно условий, указанных в соглашении, которое они отдельно заключили с УЕФА.

2. Может ли кто-то другой кроме коммерческих партнеров УЕФА использовать символику УЕФА для продвижения товаров / услуг?

При каких условиях никто, кроме УЕФА и его коммерческих партнеров, не может использовать символику УЕФА для продвижения товаров / услуг. Любое юридическое или физическое лицо, использующее символику УЕФА для продвижения товаров / услуг, без предварительного письменного разрешения УЕФА будет считаться таким, который использует методы «паразитирующего маркетинга" и / или нарушающей права интеллектуальной собственности УЕФА.

3. Кто может производить сувенирную продукцию с символикой УЕФА ЕВРО 2012 ™?

Только лица, которые получили лицензию УЕФА на использование символики УЕФА ЕВРО 2012 ™ будут иметь право производить сувенирную продукцию в поддержку чемпионата. В рамках лицензионной программы УЕФА ЕВРО 2012 ™ болельщикам будет предложен широкий выбор сувенирной продукции (включая мячи, футболки, сумки, кепки, значки, игрушки и много других сувениров), который будет рекламировать событие и позволит внести вклад в ее финансирование.

 4. Кто может использовать официальные названия с торговой маркой УЕФА ЕВРО 2012 ™?

 Право на официальные названия с применением торговой марки УЕФА ЕВРО 2012 ™, такие как, например, "Официальный спонсор УЕФА ЕВРО 2012 ™», принадлежит только коммерческим партнерам УЕФА.

 5. Может ли кто-то другой кроме коммерческих партнеров УЕФА проводить рекламные акции, используя сувенирную продукцию УЕФА ЕВРО 2012 ™?

Нет. Только коммерческие партнеры УЕФА могут проводить рекламные акции, используя официальную сувенирную продукцию чемпионата.

6. Могут использоваться билеты на УЕФА ЕВРО 2012 ™ в качестве приза в конкурсе или подарка?

Нет, только отдельные коммерческие партнеры УЕФА смогут использовать билеты в рекламных целях (в качестве призов в конкурсах или чтобы стимулировать клиентов или поставщиков) в соответствии с отдельным соглашением с УЕФА.

Существуют четкие правила распространения билетов на УЕФА ЕВРО 2012 ™, согласно которым эти билеты будут предназначены только для личного и некоммерческого использования. Сами билеты продавать ограниченное количество распространителей отдельно уполномоченных УЕФА. При продаже на билете сразу будет проставляться имя и фамилию его владельца, и на стадион можно будет войти только после предъявления билета вместе с документом, удостоверяющим личность (например, паспорт или водительское удостоверение). Таким образом будет невозможно законным способом перепродать или использовать билет в рекламных целях, так же, как и в качестве приза в конкурсе.

7. Как предотвращать несанкционированное использование символики УЕФА, проведению рекламных акций с билетами и других маркетинговых мероприятий, связанных с УЕФА ЕВРО 2012 ™?

УЕФА создал четко контролируемую маркетинговую программу защиты своих прав и прав коммерческих партнеров УЕФА, а также много средств правовой защиты согласно украинскому и международному законодательству. Эта программа касается «паразитирующего маркетинга», когда компании используют чемпионат для продвижения товаров / услуг без разрешения УЕФА (например, путем использования билетов), а также касается «пиратской торговли" продукцией с символикой УЕФА ЕВРО 2012 ™, которая была произведена без соответствующей лицензии УЕФА . УЕФА разработал детализированную программу по охране прав по всему миру для постоянного наблюдения за событиями на мировых рынках и оперативного реагирования в случаях, когда кто-то пытается недобросовестно получить выгоду от незаконного использования символики УЕФА ЕВРО 2012 ™. В Украине УЕФА заручился поддержкой государства на высшем уровне в лице всех органов власти и правоохранительных органов, которые гарантировали наиболее полный и оперативный защите прав УЕФА.

Поскольку уровень правосознания в нашем государстве не всегда обеспечивает соблюдение чужих прав, для усиления защиты прав УЕФА сейчас разрабатывается специальное законодательство, которое будет предусматривать расширенные полномочия государственных органов по пресечению нарушений прав УЕФА, усилят ответственность за такие нарушения, установят сокращенные сроки и упростят процедуры рассмотрения дел и наказания нарушителей. Ожидается, что соответствующий специальный закон будет разработан уже в этом июля и до конца 2009 года будет принят Верховной Радой Украины.

Уважение прав УЕФА, требований относительно использования символики УЕФА позволит Украине впервые за свою историю принять у себя одну из самых масштабных спортивных событий современности и, соответственно, получить неоценимые имиджевые дивиденды и мощный стимул для развития экономики.


[1] Fédération Internationale de Football Association http://www.fifa.com/

[2] Union of European Football Associations http://www.uefa.com/

[3] Фан-зона - специально оборудованная территория в пределах города, в котором проходит чемпионат, где болельщики могут на большом экране смотреть трансляцию футбольного матча. Вход в фан-зону бесплатно. Стоит отметить, что к рекламе и продаже допускаются только товары спонсоров чемпионата.

[4] С полным текстом Медиа Справочника для УЕФА ЕВРО 2012 можно ознакомиться на сайте Государственного комитета телевидения и радиовещания Украины

http://comin.kmu.gov.ua/control/uk/publish/printable_article?art_id=69839

[5] В состав представителей СМИ, на которых распространяются рекомендации УЕФА, входят пресса (включая журналистов, которые пишут для Интернет-изданий), фотографы, телевизионные и радио вещатели, которым УЕФА не предоставило особых прав по отдельному соглашению. Сейчас в Украине такая отдельное соглашение существует только по Укринформа.


Просмотров: 1852 | Добавил: sasha_grachov | Теги: чемпионат, УКРАИНА, футбол, Евро 2012, использование символики, названия, уефа, символика | Рейтинг: 0.0/0