Главная » 2016»Март»9 » Топ-5 ожидаемых изменений 2016 года в сфере электронной коммерции
15:34
Топ-5 ожидаемых изменений 2016 года в сфере электронной коммерции
5. Введение нового единого формата электронной подписи
В 2016 году вступают в силу изменения в Федеральный закон «Об электронной подписи». Данные изменения предполагают возможность Минкомсвязи России устанавливать единый формат электронной подписи, который должны обеспечивать все средства электронной подписи. Также Минкомсвязь сможет определять общий порядок реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра и порядок исполнения его обязанностей. Предполагается, что нововведения создадут условия для использования квалифицированных электронных подписей с мобильных устройств и позволят пользователям применять одну универсальную подпись в любых общественных отношениях посредством электронного взаимодействия. Таким образом, будет установлен запрет на введение дополнительных требований к электронной подписи со стороны операторов информационных сетей, которыми, в том числе выступают органы государственной власти. На наш взгляд, данные изменения имеют все шансы оказать позитивное влияние на процесс взаимодействия участников электронного документооборота.
4. Вступление в силу закона, направленного на развитие инструментов развития и поддержки инновационных проектов
Также в наступившем году вступают в силу поправки в Налоговый кодекс, распространяющие налоговые льготы в виде налоговой ставки 0 процентов на акции, облигации высокотехнологичных (занимающихся инновационной деятельностью) российских компаний и инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов. В результате вступления закона в силу также сократится срок владения физическими и юридическими лицами акциями, облигациями и паями для признания дохода не подлежащим налогообложению с пяти лет до одного года.
Данные изменения были разработаны в соответствии со Стратегией инновационного развития России и предусматривают, что действие указанных налоговых льгот продлится до 31 декабря 2022 года. По нашему мнению, указанные льготы являются положительным сигналом для всех субъектов инновационного рынка.
3. Законопроект о налогообложении электронных услуг
В 2016-ом Госдумой будет рассмотрена инициатива о введении налога на добавленную стоимость для IT-компаний, которые продают электронные услуги и контент, а именно, программы для ЭВМ и базы данных. Данный законопроект был внесен в Думу в конце минувшего года. Согласно его положениям, предполагается ввести специальное регулирование рынка электронных услуг, в целях обложения НДС. В случае принятия данного закона, единым правилам будут подчиняться практически все компании, ведущие деятельность в сети Интернет, независимо от того являются они российскими или иностранными, что негативно отразится на размере прибыли таких компаний.
2. Новая редакция Кодекса об административных правонарушениях
Существует реальная возможность, что в 2016 году будет принята новая редакция КоАП, проект которого был внесен в Государственную Думу в самом конце 2015 года и вызвал бурное общественное обсуждение. Данный документ, помимо прочего, содержит нормы, касающиеся запрета денежных суррогатов. Данные поправки могут сыграть существенную роль в проведении государственной политики, направленной на борьбу с денежными суррогатами, а именно, обеспечить введение административной ответственности за осуществление операций с ними.
Не секрет, что уже долгое время активно обсуждается вопрос о запрете операций с Bitcoin и иными криптовалютами в Российской Федерации. На наш взгляд, новая редакция КоАП закладывает риски признания криптовалюты денежным суррогатом и применения к операциям с ними соответствующих правовых санкций.
По последней информации Государственная Дума может рассмотреть новую редакцию КоАП в первом чтении уже в феврале этого года.
1. Вступление в силу закона о «праве на забвение»
С 1 января 2016 у российских пользователей сети Интернет появилась возможность воспользоваться правом на удаление ссылок на информацию о себе из поисковых систем. Путем обращения к оператору поисковой системы граждане вправе требовать прекращения выдачи ссылок, позволяющих получать доступ к информации о себе. Однако, данная информация должна быть недостоверной, распространяемой с нарушением законодательства или информацией о событиях, завершившихся более трех лет назад. В случае необоснованного отказа оператора поисковой системы удалить подобную информацию, обратившееся лицо, имеет возможность потребовать защиты своих прав в суде. В случае вынесения судебного решения в пользу обратившегося лица, неправомерно отказавший в удалении ссылки оператор поисковой системы может быть привлечен к административной ответственности в размере 100 тыс. рублей.
Введение такой возможности имеет двоякое значение для российского сегмента сети Интернет и может негативно повлиять на привлечение иностранных инвестиций и развитие существующих отечественных проектов.