«Аромоксамит» кофе, как подсказывает ее производитель, запах мокрого асфальта после дождя летом, аромат еды, объединение ароматов цитрусовых, корицы, ванили, фруктов и цветов в одном небольшим флаконе парфюма — со всем этим мы сталкиваемся каждый день. По данным Фонда ароматов (г.Нью-Йорк), на сегодня рынок ароматов составляет 6-миллиардную индустрию.
Названия духов, как правило, регистрируются в качестве торговых марок, упаковки — как промышленные образцы, текст на коробке охраняется авторским правом, причем некоторые синтетические обонятельные составляющие или даже бутылки могут быть запатентованы. Однако что же происходит с собственно запахами?
Зарегистрировать торговую марку для запаха возможно. Зарегистрировать торговую марку для запаха возможно. Например, в США, обонятельной торговой маркой защищены теннисные мячи, пахнущие свежей травой, топливные добавки, которые пахнут виноградом, вишней или клубникой. Например, в США, обонятельной торговой маркой защищены Теннисный мячи, пахнущие свежей травой, топливные добавки, которы пахнут виноградом, вишней или клубникой. То есть, такие торговые марки отличают продукцию с привязкой к конкретному производителя. То есть, такие торговые марки отличают продукцию с привязкой к конкретному производителя.
По парфюмерии возникает большое количество правовых коллизий. По парфюмерии возникает большое количество правовых коллизий. Так, в теории, запах можно зарегистрировать в качестве знака для товаров и услуг. Так, в теории, запах можно зарегистрировать в качестве знака для товаров и услуг. Однако, определить запах чрезвычайно сложно, поэтому для различения таких ароматов обычно называют названия духов с собственниками. Однако, определить запах чрезвычайно сложно, поэтому для различения таких ароматов обычно называют названия духов с собственниками. Кроме этого, кожа человека может изменять запах определенного парфюма. Кроме этого, кожа человека может изменить запах определенного парфюма. Поэтому законодательство в области защиты ароматов так же «чуть уловимое» как и сами ароматы. Поэтому законодательство в области защиты ароматов так же «чуть уловимое» как и сами ароматы. Свидетельством этому может служить дело французской компании Lanc?me против голландской Kecofa, в которой истец Lanc?me обвинил голландцев в нарушении права на аромат как торговую марку в своем парфюме, что при значительно меньшей цене напоминал знаменитый аромат «Трезор». Свидетельством этому может служит дело французской компании Lanc?me против голландской Kecofa, в которое истец Lanc?me обвинил голландцев в нарушении права на аромат как торговую марку в своем парфюме, что при значительно меньшей цене напоминал знаменитый аромат «Трезор». Lanc?me проиграл дело, поскольку трудно установить предмет нарушения и доказать его. Lanc?me проиграл дело, поскольку трудно установить предмет нарушения и доказать его.
При регистрации обонятельных торговых марок в Европе необходимо также предоставить графическое выражение и описание аромата торговой марки. Кроме этого необходимо предоставить экземпляр аромата (а этого может быть недостаточно для регистрации). Вместе с тем, возникают ситуации когда парфюмерные компании хотят «застолбить за собой» обычные ароматы. Например, запах лилии. В таком случае не позволяют регистрацию, поскольку такой аромат относится к естественным, а не синтетическим. Поэтому, как правило, парфюмерные компании защищают свои работы авторским правом.
В области регистрации обонятельных торговых марок на сегодня существует больше вопросов, чем ответов. Однако можно определить некоторые основные параметры которым должен соответствовать подобное нестандартное обозначение для возможности его государственной регистрации на основе опыта европейских стран и США:
1.Подавать аромат на регистрацию в качестве знака для товаров и услуг следует относительно класса косвенного назначения (т.е. не по духов);
2.Сузить объем правовой охраны такого обозначения-аромата к конкретному товару;
3.Подавать обозначения на регистрацию в странах, где разрешена такая процедура.