Приветствую Вас Гость | RSS

it-pravo.info

Воскресенье, 29.12.2024, 15:17
Главная » 2011 » Ноябрь » 1 » Aвторскоe правo Германии. Отрывки вопросов и наших ответов. Часть 1.
13:48
Aвторскоe правo Германии. Отрывки вопросов и наших ответов. Часть 1.
Вопрос:

Мне пришлось впервые столкнуться с особенностями в авторском праве Германии. При чтении… договора, что мне предложили, вижу, что всё не так как мне знакомо в американсих договорах. Никак не могу понять, что значит когда мне… объяснили, что авторство в Германии не передаётся.
Как же тогда пользоваться материалом, какие принципы существуют и как они отображены в законах, где именно и на что обратить внимание в… договоре.

Ответ:

Основной закон, регулирующий авторские права в Германии – это UrhG Закон о авторском праве и других подобных правах. Основные принципы не сложно понять:

1. Автор любого произведения редко реализует своё искусство самостоятельно. Обычно такая реализация произведения на рынке происходит с помощью и задействием комерциализирующей компании. Так писатель передаёт свой манускрипт книжному издательству, композитор свою симфонию музыкальному издательству, режисёр свой фильм продюсеру, програмист свою программу заказчику и т.д. Чтобы такой «реализатор» чужого труда смог использовать произведения он должен получить права на пользование. Этот процесс получения права урегулирован в авторском договорном праве.

2. Поэтому рекомендовано чётко разделять само «авторское» (непередаваемое) и «авторское договорное» право. Общим смыслом авторского и авторского договорного права является наделение автора правовыми инструментами для контроля за видоми и объёмами использования его произведения. Основными положениями в этом плане являются § 29 (непередаваемость авторского права), §§ 34 Aбз. 5, 41 Aбз. 4, 42 Aбз. 2 (невозможность предварительного отказа от отзывных прав), § 11обязанность адекватного вознаграждения автора и др.
Главное при этом не забывать, что авторское право как таковое согласно § 29 непередаваемо. То есть законодатель исходит из того, что факт создания чего-то кем-то является неизменяемым событием в прошлом, и как любой факт не подлежит «корректировке»,«переносу», «изменению», а лишь его «применению» и «трактовке». (свободное и упрощённое объяснение).

3. Отсюда (в правовом плане) возможно лишь «обременение» этого права договорным положением об использовании произведения другим, то есть основание права пользования § 29 Aбз. 2. Таким образом при основании такого нового (уже передаваемого) права возникает масса правовых вопросов, требующих регулирования, что и делает законодатель Германии в UrhG. То есть он определяет условия передачи прав пользования, оплату таким пользованием и правила отзыва переданных прав. Права пользования, которыми автор наделяет третего могут содержать территориальные, временные или смысловые ограничения, что и составляет суть вопроса о конкретном и сугубо индивидуальном «процессе передачи» их далее.
О договорах:

В законе (UrhG) нет конкретных положений о договорах и нет конкретного специального типа договора и соответственно нет обширных положений о передаче, оплате и отзыве, так же как и условий к волеизьявлению, заключению договора и задержек или неисполнения. При наличии целой цепи переданных прав пользования от первого до последнего «реализатора» UrhG регулирует только то, как и на сколько сам автор может участвовать в этой «цепи правовых актов» с его произведением.

Типы договоров в области авторского права урегулированы только в одной сфере и отдельнм законом, а именно в сфере издательства изаконом об издательствах (VerlG). 
Просмотров: 810 | Добавил: sasha_grachov | Теги: авторское право Германии | Рейтинг: 0.0/0